Соломка для соискателей

Соломка для соискателей

Знал бы, где упал, соломку бы подстелил... Почему для одних поиск работы "раз плюнуть", а для других - это безнадежное дело? Почему одни соискатели получают сотни выходных предложений, а другие без конца ходят на собеседования и никак не могут никуда пристроиться? Вот и рассмотрим мы в данной статье, что мешает многим кандидатам занять место мечты.

Всем известно, что рекрутеры - привередливые люди и один и тот же подход соискателя к разным нанимателям может дать противоположные результаты. Но есть у менеджеров по подбору персонала некоторые совпадения - им всем одинаково не нравятся одни и те же нюансы в поведении потенциального соискателя. Раскрыть их помог американец Ф. Эндикот - это бывший директор службы трудоустройства Северо-Западного университета. Сделав анализ всех причин отказа, Эндикот расположил их в порядке значимости для нанимателя. Вот такие основания могут послужить отказом в работе:

  • Неподходящий внешний вид.
  • Манеры "Я человек- Бог".
  • Отсутствие правильной речи: тихий голос, неправильная речь, плохая дикция.
  • Отсутствие целей и плана карьеры.
  • Недостаточная искренность и уравновешенность.
  • Отсутствие какого-либо интереса и энтузиазма.
  • Нежелание засиживаться на работе из-за недоделанных задач.
  • Заинтересованность только в высокой оплате труда.
  • Низкая успеваемость во время учебы.
  • Нежелание начинать "с нуля". Хочет все и сразу.
  • Стремление к уклончивости, постоянному самооправданию, постоянные ссылки на неблагоприятные факторы.
  • Недостаток такта.
  • Незрелость.
  • Нехватка вежливости.
  • Негативные отзывы о бывших работодателях.
  • Неспособность ориентироваться в обществе.
  • Явное нежелание учиться.
  • Недостаточная живость.
  • Отсутствие постоянного зрительного контакта.
  • Слабое рукопожатие.
  • Нерешительность.
  • Ничего не делание во время отпуска.
  • Плохая семейная жизнь.
  • Плохие отношения с родными.
  • Неопрятность по отношению к себе, неаккуратность по отношению к вещам.
  • Желание занять любое место, лишь бы взяли.
  • Желание получить непостоянную работу.
  • Отсутствие чувств юмора.
  • Недостаточность знаний по специальности.
  • Несамостоятельность.
  • Отсутствие интереса к компании.
  • Акцентирование на своих знакомствах.
  • Отказ от командировок или переезда.
  • Цинизм.
  • Низкий моральный уровень.
  • Лень во всех ее проявлениях.
  • Отсутствие толерантности.
  • Узость интересов.
  • Неспособность ценить время.
  • Плохое ведение собственных дел.
  • Незаинтересованность к окружающей жизни.
  • Нежелание воспринимать критику.
  • Отсутствие понимания ценности опыта.
  • Радикальность идей.
  • Опоздание на интервью без уважительной причины.
  • Отсутствие сведений о бывшей компании.
  • Невоспитанность.
  • Отсутствие вопросов к интервьюеру.
  • Сильно давящий психологический тип.
  • Неопределенные ответы на вопросы.

РаботодательОзнакомившись с этим перечнем можно сделать вывод, что работодатели - не только привередливые, но и тщательно разборчивые, требовательные, оригинальные. Внимательные читатели уже заметили, что в списке особую роль играет внешний вид кандидата и плохие манеры, чем знание по специальности и необходимые навыки. Удивительно также наблюдать в списке причин такие пункты, как "неудачная семейная жизнь", "ничего неделание во время отпуска", "слабое рукопожатие". Вообще, такие факторы не должны влиять на объективность оценки нанимателя, но опыт показывает иначе.

О некоторых пунктах мы расскажем подробнее.

Неподходящий внешний вид, неаккуратность по отношению к себе и вещам.

Известно, что первое впечатление производится в первые пятнадцать секунд общения. И на собеседовании это правило не является исключением. Поэтому о своем внешнем виде лучше всего позаботиться заранее. Даже если вы не знаете какой дресс-код принят в определенной компании, деловая одежда вас никогда не подведет.

Манеры "Я человек-Бог", отсутствие энтузиазма, вежливости, нерешительность.

Многословие, лирические отступления, перебивание интервьюера - все это очень раздражает менеджеров по подбору персонала. На вопросы ответы должны быть четкие, ясные, по существу. Интервьюерам приятно видеть, когда вы излучаете искренность и энтузиазм. Не используйте обыденные фразы по типу "хочу достигнуть многого". Для работодателя это будет красным сигналом, а именно очередной кандидат - выходец из толпы. Это хорошо в том случае, если вы хотите спокойную работу и безмятежное выполнение своих обязанностей. Но тогда не рассчитывайте на то, что вам поручат серьезное задание или проект. Ваши обязанности будут такими же, как и ответы на собеседовании.

Если ваша цель - это заявление о себе как о надежном сотруднике и последующее хорошее трудоустройство, то подготовьте заранее неординарные ответы на привычные вопросы. Используйте свое чувство юмора, а именно -  расскажите юморную историю, которая сможет продемонстрировать ваши лучшие качества.

Плохая дикция, тихий голос, некультурная речь.

Если в обычной жизни вы привыкли к жаргонным выражениям, то от них лучше всего на собеседовании отказаться. Мнение рекрутера о вас складывается из:

  1. Внешнего вида.
  2. Вашего умения презентовать себя.

И такое поведение является самой плохой ошибкой, которую допускают потенциальные кандидаты на собеседовании. Несколько сгладить плохое впечатление о вас можно письмом, которое будет направлено к интервьюеру, написанное грамотным литературным языком, без ошибок. Шансов, что вас простят, практически нет, зато ваша совесть будет чиста и интервьюер поймет, что вы можете адекватно оценивать поведение.

Негативные отзывы о бывших работодателях и отсутствие о них сведений.

К большому сожалению, для многих людей тема бывших работодателей является болезненной. Молчать не стоит, иначе рекрутер поймет, что вы что-то недоговариваете. Вносить в собеседование негативную нотку не стоит, сохраните позитив до конца интервью. Если с прошлым местом вы расстались не по обоюдному согласию, то разверните ситуацию на интервью в вашу сторону, для вашей пользы. Например скажите, что конфликт между вами и бывшим работодателем носил личный характер, а не профессиональный. При необходимости рекомендательных отзывов, предложите потенциальному работодателю связаться с вашими бывшими коллегами.

Акцентирование на своих знакомствах

Подобное поведение означает для работодателя, что кандидат, по сути своей из себя ничего не представляет. Подумайте лучше о том, как показать свои реальные навыки и знания, без опоры на знакомство с высокопоставленными лицами.

Опоздание на интервью без уважительной причины

СобеседованиеБольшинство рекрутеров такую ошибку не простят, так как пунктуальность и ответственность в работе очень важны. Если вы задерживаетесь из-за пробок, то обязательно предупредите об этом работодателя. Чтобы не запутаться в местоположении офиса, то уточните все заранее. Лучше всего приехать на собеседование за пятнадцать минут до него, чтобы успеть отдохнуть и привести себя в порядок.

Невоспитанность

В конце собеседования обязательно поблагодарите своего собеседника. Хорошим тоном в деловом мире является отправка в течении трех рабочих дней после проведения интервью письма с благодарностью. На сегодняшний день рынок труда не славится таким способом, поэтому вы можете выделиться из общего числа кандидатов.

Отсутствие вопросов к нанимателю

У работодателя, в таком случае, может возникнуть вопрос: "А заинтересован ли кандидат в данной вакансии?" Используйте время на интервью не только, чтобы рассказать о себе, но и чтобы узнать максимальное количество информации о компании.

Конечно собеседование - это очень волнительное мероприятие, но для получения хорошей работы необходимо избавиться от стресса. Учитесь на чужих ошибках, так будет гораздо лучше для вас!

Успехов Вам в трудоустройстве!

11.06.2012

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь