Всегда прокормит доброе имя

Всегда прокормит доброе имя

Высокий авторитет в профессиональной среде способен обеспечить человеку замечательную карьеру, а дурная слава сделает человека изгоем в глазах нанимателей. Как сохранить хорошую деловую репутацию?

Главное понимать, что суммарное мнение о специалисте бывших и нынешних коллег, клиентов, партнеров, других авторитетных лиц формируется постепенно, но постоянно. К большому сожалению, репутацию невозможно купить, как хороший пиджак. Но искусству производить должное впечатление на тех, от кого зависит наша судьба, можно научиться.

Ключи от собственной судьбы

Доброе имяТребуется приложить немало усилий, чтобы зарекомендовать себя настоящим профи. Для начала, необходимо хорошо работать. Но для подтверждения своего реноме только трудолюбия и исполнительности недостаточно. Необходимо избавиться от комплекса неполноценности и чувства ложной скромности.

Учитесь рекламировать свои возможности, уверенно рассказывайте о своих успехах, уважайте себя. Например, если руководитель поручает вам дело, которое не соответствует уровню вашей квалификации, то постарайтесь убедить шефа, что это не в его интересах. В дальнейшем вашу разборчивость станут воспринимать как должное, и вы скорее реализуете свои таланты.

Используйте любой удобный случай для того, чтобы набрать себе очков: участие в переговорах с партнерами, доклад начальству о выполненном проекте, газетное интервью - каждый шаг может сделать вам имя, которое будет высоко цениться профессиональным сообществом.

Для упрочения своего авторитета необходимо расширять круг знакомств. Но полезные связи без внимания оставлять нельзя, они могут в будущем сыграть решающую роль.

Грамотный самопиар очень важен для собственной карьеры, иначе так можно остаться рабочей лошадкой, которым будут пользоваться многие сослуживцы.

И еще...

Важную роль при трудоустройстве играет не только имидж кандидата, но и деловая репутация компании, в которой работал кандидат. Например, некоторые работодатели не рассматривают бывших сотрудников компании - конкурентов из-за боязни утечки информации. Помимо сказанного, кандидату могут отказать, если его бывшая компания вела агрессивную политику. Большое значение имеет и сфера деятельности предыдущей организации. Например, если кандидат работал в табачной компании, то на работу в компанию, занимающейся продажей товаров для здоровья, его не возьмут.

Заманчивый образ

Большинство людей, вместо того чтобы выстраивать образ успешного профессионала, неосознанно выбирают роль жертвы несправедливых обстоятельств и плохих руководителей. Или, не добившись от нанимателей уважения, подают иски в суды о защите чести и достоинства. Оба пути ведут в никуда...

Любой психолог, который специализируется на трудовых отношениях, с ходу приведет массу примеров того, как обладатели посредственных способностей делали замечательную карьеру благодаря своему таланту играть нужную роль. Поэтому, если вы хотите выбиться в люди, то учитесь нравиться окружающим и производить должное впечатление. Не обойтись тут без хорошего внешнего вида и грамотности поведения в любой ситуации. Отточить искусство самопрезентации можно на специализированных психологических тренингах.

Опрос: "Стараетесь ли вы при увольнении сохранить хорошие отношения с работодателем?"

50% заботятся о том, чтобы оставить приятное о себе впечатление;

44% считают, что все зависит от определенной ситуации;

6% предпочитают на прощание высказать начальнику все, что они о нем думают.

Береги честь смолоду

АнгелыОстерегайтесь тех шагов, которые способны навредить вашей репутации. Подумайте семь раз, прежде чем делать необдуманные поступки. В современном мире наниматели предпочитают собирать о кандидате дополнительные сведения в прежних организациях. Возможно, что конфликт с начальством, о котором вы уже забыли, всплывет наружу... Так стоит ли при увольнении хлопать дверью и навлекать на себя лишние проблемы? Конечно, никто не просит вас мириться с бесстыдным начальством, но в большинстве случаев можно дипломатично добиваться своего. Специалисты советуют при увольнении, если оно неизбежно, забыть все обиды и ссоры и уйти с достоинством. Если вы будете вести себя достойно и мудро, то хорошая деловая репутация поможет вам в будущем! Успехов вам!

Кстати

Максим Галантэ, начальник отдела подбора персонала сети супермаркетов "Азбука вкуса"

Процесс формирования деловой репутации очень долгий и трудоемкий. Работа с личным реноме во многом схожа с созданием торговой марки на рынке товаров и услуг. Главное условие: бренд нужно строить на качественном продукте, то есть за плечами кандидата должны быть реальные достижения, а уже потом самореклама. Начинать такой процесс следует с определения "целевой аудитории": необходимо понимать для какого типа корпоративной культуры, стратегии и стадии развития фирмы вы создаете "персональную торговую марку". Одно дело, если вы формируете образ профессионала для небольшой, быстро растущей компании с молодыми сотрудниками, другое - если речь идет о крупной стабильной организации с проверенным годами коллективом.

Помните, что нельзя переусердствовать, занимаясь саморекламой. Иначе есть шанс добиться противоположного эффекта - показать себя чересчур амбициозным, самоуверенным, нелояльным сотрудником, а менять сложившееся мнение сложнее, чем начинать репутацию с нуля.

31.05.2012

Отправить комментарий


KEYCODE
Если картинка не загрузилась или вы не можете прочитать код изображенный на ней, нажмите здесь